Текущее время: 15 июл 2024, 14:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Подогрев ОЖ свечами накала
СообщениеДобавлено: 10 янв 2017, 22:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2013, 14:43
Сообщений: 43
Откуда: Санкт-Петербург
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
18 раз в 15 сообщениях
Cпасибо сказано
В особо холодных условия можно организовать подогрев циркулирующей ОЖ свечами накала. Для этого понадобится:

1. фланец подогрева:

а) с посадочным местом под терморазмыкатель (синоним "термовыключатель") «028 121 145 E»;
Вложение:
Комментарий к файлу: Фланец подогрева с посадочным местом под терморазмыкатель
1001171.jpg
1001171.jpg [ 123.22 Кб | Просмотров: 148 ]


б) без посадочного места под терморазмыкатель «028 121 145 B»;
Вложение:
Комментарий к файлу: Фланец подогрева без посадочного места под терморазмыкатель
1001172.jpg
1001172.jpg [ 32.31 Кб | Просмотров: 150 ]


2. свечи накаливания «gn857» на 14 А или «y-916j» на 5 А;

3. уплотнительное кольцо между фланцем и двигателем «037 121 687».

Далее только для фланца с посадочным местом под терморазмыкатель:

4. терморазмыкатель «251 919 369 B» срабатывающий при 55-65 0С. Есть ещё "191 919 369 B", срабатывающий при 30-40 0С и "191 919 369 А" срабатывающий при 120 0С (этот вряд-ли понадобится), а также "025 906 041 А" с непонятной температурой срабатывания.

5. уплотнительное кольцо терморазмыкателя N 903 168 02 (у некоторых фирм, например Metzger «0905044» уплотнительное кольцо входит в комплект);

6. фиксатор (скоба) терморазмыкателя «032 121 142» (у некоторых фирм, например Delphi «TS10286» фиксатор терморазмыкателя входит в комплект).


Для электроэстетов:

7. разъём электропроводки к терморазмыкателю «037 906 240»

8. штекера для пайки/обжима в разъём «N 90684307»

Далее необходимо организовать систему включения/выключения.



_________________
Jetta II CL 1990 г; 1,6 RF (2e2); АКПП, ГУР, ЦЗ, круизконтроль, электрозеркала
Не в сети
 Профиль  
 
За это сообщение пользователю ДОННЕРДЖЕК "Спасибо" сказали:
DOK
 Заголовок сообщения: Re: Подогрев ОЖ свечами накала
СообщениеДобавлено: 14 янв 2017, 00:37 
Черри Фокс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май 2012, 01:10
Сообщений: 286
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 9
Спасибо получено:
27 раз в 24 сообщениях
Cпасибо сказано
Ну, систему "вкыл-выкыл" можно сделать автоматическую по типу питания "ежа"....


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подогрев ОЖ свечами накала
СообщениеДобавлено: 14 янв 2017, 17:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2013, 14:43
Сообщений: 43
Откуда: Санкт-Петербург
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
18 раз в 15 сообщениях
Cпасибо сказано
Это уже и так есть. Терморазмыкатель и нужен для выключения через силовое реле питания свечей накала при ~60 градусах Цельсия температуры ОЖ. А хотелось бы ещё сделать контроль подкапотной (или, как вариант салонной температуры) на ВКЛЮЧЕНИЕ всей этой системы, что бы каждый раз не запускать на прогрев полуостывший двигатель. Сильно меньше чем 0 по Цельсию (например -5) в подакпотном/в салоне - запускай нагрев. У меня вся электрика закуплена, но до практической реализации я обдумываю этот момент. Нет таких терморазмыкателей, которые бы срабатывали при температуре хотя бы 0 и ниже.
Т.е. надо мутить схему, а я не силён в электронике.
Можно, конечно купить готовое решение...

P.S. Хорошо-бы ещё и физической кнопкой, например обогрева заднего стекла активировать автоматику включение системы что бы летом даже попыток включить обогрев не было...



_________________
Jetta II CL 1990 г; 1,6 RF (2e2); АКПП, ГУР, ЦЗ, круизконтроль, электрозеркала
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подогрев ОЖ свечами накала
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2017, 12:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2013, 14:43
Сообщений: 43
Откуда: Санкт-Петербург
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
18 раз в 15 сообщениях
Cпасибо сказано
Реализовал таки свои фантазии. Теперь для тестирования надо ждать холодов. Кому интересно - могу рассказать и схему привести.



_________________
Jetta II CL 1990 г; 1,6 RF (2e2); АКПП, ГУР, ЦЗ, круизконтроль, электрозеркала
Не в сети
 Профиль  
 
За это сообщение пользователю ДОННЕРДЖЕК "Спасибо" сказали:
VaL
 Заголовок сообщения: Re: Подогрев ОЖ свечами накала
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2017, 09:24 
Черри Фокс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май 2012, 01:10
Сообщений: 286
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 9
Спасибо получено:
27 раз в 24 сообщениях
Cпасибо сказано
ДОННЕРДЖЕК писал(а):
Реализовал таки свои фантазии. Теперь для тестирования надо ждать холодов. Кому интересно - могу рассказать и схему привести.

ОЧЕНЬ интересно!


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подогрев ОЖ свечами накала
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2017, 11:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2013, 14:43
Сообщений: 43
Откуда: Санкт-Петербург
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
18 раз в 15 сообщениях
Cпасибо сказано
Пояснения к схеме (слево-направо):
1) Предохранитель 50 А. Почему 50 А поясню ниже;
2) Реле 70А. Стандартное нормально разомкнутое 12 В реле коммутирующее ток до 70А;
3) Ручной выключатель. Кнопка включения обогрева заднего стекла. В моём случае вторая кнопка. Я не стал задействовать штатную кнопку, добавил вторую. Необходим для ручного управления всей системой подогрева ОЖ;
4) Свечи накала. В моём случае три штуки. Вспоминаем закон Ома и подбираем кол-во свечей исходя из номинальной мощности генератора, помня, что в потоке холодного ОЖ одна свеча накала может потреблять до 15-18 А (мой тип свечей gn857). Из этих же соображений выбирается и номинал предохранителя;
5) Температурный выключатель. Описан выше. Штатно вставляется во фланец. В моём случае размыкает цепь (выключает подогрева ОЖ) при достижение температуры ОЖ +60...+70 градусов Цельсия;
6) Термовременной выключатель. Представляет из себя программируемый терморегулятор W1209 (см. ссылку выше. Ссылка на инструкцию на русском языке). Я настроил так:
а) режим работы - нагрев;
б) температура срабатывания -(минус)10 градусов Цельсия и ниже;
г) гистерезис 10 градусов Цельстя, т.е. обратное срабатывание (размыкание, выключение подогрева ОЖ) происходит при -10+10=0 градусов Цельсия в салоне (точнее в месте, куда вы поместили внешний термодатчик);
д) временная задержка 1 минута (перед стрессовым нагружением генератора дать машине выйти на штатные прогревочные обороты).

Итог: таким образом для срабатывания системы подогрева ОЖ должны одновременно выполняться три условия:
1) я этого хочу (ручной выключатель);
2) температура окружающей среды после длительного простоя авто составляет -10 градусов Цельсия и ниже (термовременное реле);
3) температура двигатели (и/или салона) должна быть ниже указанных/настроенных/заданных (пассивный термовыключатель/термодатчик реле).

Вопросы, предложения, замечания, дополнения?


Вложения:
Hot.png
Hot.png [ 37.64 Кб | Просмотров: 715 ]

_________________
Jetta II CL 1990 г; 1,6 RF (2e2); АКПП, ГУР, ЦЗ, круизконтроль, электрозеркала
Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron